Sigue el blog por EMAIL. Seguir por EMAIL

lunes, 9 de mayo de 2016

Яна Викторова
Яна Викторова
преподаватель из Луганска

Город лихорадит весной, чередой праздников и сводящими с ума запахами последних весенних цветений. Май похож на праздничный марафон – Пасха и Первомай, Красная Горка, 9-е Мая и День "Республики". О последнем "празднике" все отзываются примерно одинаково: "У нас и такой еще "праздник" есть?" А некоторые уточняют: "То есть в День Независимости, 24 августа, теперь выходного не будет?"
Если бы в супермаркетах были акции, как раньше, то маркетологи вполне могли бы "раскрутить" тему этих длинных в полмая праздников, призывая отправиться на пикник и в лес, запастись пивом и мясом, купить все для выезда на природу. Отчетливо помню все эти приятные примотки к купленному товару, когда в комплекте шел подарок, а выкладки были исключительно тематическими – праздничными. Собственно, по супермаркетам тема шашлыков и Пасхи продолжает эксплуатироваться, а лучшие места продаж в магазинах отведены для гриль-решеток и искусственных цветов. Как это часто бывает, праздники у нас на все вкусы – религиозные и атеистические, и в выкладке товара никто не церемонится. И ничего что фоном для таких продаж (в лес бы да на шашлыки) идут регулярные включения от "МЧС" по местному радио – не трогать взрывоопасные предметы, не отходить от дорог в лесах и посадках и остерегаться всего.
Конец апреля и май оказались насыщены событиями, как куличи с изюмом у щедрой хозяйки. 28 апреля в помещении "Макдональдса" открылся его брат-близнец "Бургерим", рожденный от других родителей, но отчего-то очень уж смахивающий на известный бренд с мировым именем. Тот же ассортимент, та же линейка руководства, та же система самообслуживания и все остальное тоже от прежнего кафе – посуда, оборудование, мебель, антураж. В общем, найдите семь отличий, как в детских ребусах. Особенно впечатлил флаг "республики" над  входом. Больше до такого рекламного хода не додумалось ни одно развлекательное заведение города. Флаг, кстати, не настоящий кумачовый, а как рекламный плакат – прибит намертво. Очевидно, чтобы закрыть оставшиеся лишние буквы от длинной надписи "Макдональдс". Но при таком вот всеобщем стебе, в кафе идут. Подтрунивают в очереди над персоналом за нерасторопность и проколы, но идут. Идут за привычным вкусом, за прежним настроением и за впечатлениями. Хотя даже при таком раскладе, в кафе малолюдно, а на летней площадке пьют "дикарями" пиво те, кто не нашел другого цивилизованного места для возлияний поблизости.
Можно пройтись по всем этим вновь открытым и открытым ранее злачным заведениям города. Разогнать грусть-тоску. Прочем, вопрос бюджета на жизнь в "республике" остается открытым. В очереди передо мной в "Бургериме" молодой человек восторженно кричал в телефонную трубку: "Ты только представь, где я! Не поверишь!" С такими интонациями можно было говорить о "Диснейленде" или о Ниагаре, об африканской саванне или Стене Плача… По крайней мере, мое воображение откликнулось именно таким ассоциативным рядом. "Да, я в Луганске! Прикинь!!!" О, как! Где-то между Ниагарой и Иерусалимом по высоте эмоций.
Publicar un comentario